Применяемые удочки

Golova

Administrator
Команда форума
Что сказать? Да фиг знает :)
Мне однозначно в микрухе например нравятся лёгкие палки,а вот в наноджиге такой надобности не вижу например.Каждый сам решать будет в итоге,благо сейчас выбор позволяет.
 

Денис7

Administrator
Команда форума
Я сам не пойму, такое впечатление, что японские производители и сами пока не пришли к какой то одной концепции в плане балансировки удилища. У одних гонка за сверхмалым весом и побоку баланс, другие же всеми способами стараются сбалансировать удилище изначально, чтобы не стояла потом проблема баланса катушкой. :unsure:
 
...
Не знаю, поможет ли мой совет или нет, но в таком выборе надо определиться с приоритетами.
...
Теперь собственно и подходим к основному вопросу - что в приоритете: длина удилища или всё же способности удилища работать с мормышкой?
удалю написанное ранее, потому что вижу одни и теже лица в коментах :)
активный диалог идет между пятью людьми из которых есть те кто пощупал пару сотен удилищ, и такой как я с опытом владения пятью и опытом потряха ещё десятка мормо/нано-прутиками - и которому просто интересно попробовать какой то новый метод ловли и не более того, потому что за много лет уже всё надоело достаточно.

касательно цен - как сказал Григорий из Айко : выбор удилища - это фетишизм в наше время :) время откровенно плохих удилищ - прошло.

исходя из всего выше изложенного - продолжаю агитировать других рыбаков, таких же как я , рассматривать варианты обмена удилищами как путь попробовать новые ощущения с новыми снастями. думаю что это скоро станет нормальным процессом, потому что активность в барахолке и тут и в "Домике рыбака" - ну совсем низкая (мониторил перед НГ от имени ДедМороза)
 
Последнее редактирование:
Я частенько встречаю в сети особенно на Ютюбе претензии к Крейзи фишевским палкам в плане цены.Типа дорого и лучше купить японца....Так покупайте! Куча разного всего на любой карман,японцы так японцы.Не понимаю так-же когда говорят что палка просто 🔥 огонь! Палка и с чуйкой и кидучая и все такое и тут же начинается нытье про цену...Нет я в курсе что деньги и как их зарабатывают тут,сам тут живу.Но минуточку! Как же так можно извините изъебнуться чтобы и палка по всем параметрам огонь и цена не более 100$ так не бывает!!! Хоть Крейзи фиш это хоть тем более компании с брендовым именем.Достаточно посмотреть цены на торзайт или титан Сик,а ещё и работа и пиар и все остальное.Скажу так,удочка такого уровня как нанозерро ценой менее 200$ это более чем адекватный ценник за этот инструмент.Этому только радоваться нужно!
👍🙂
 

Денис7

Administrator
Команда форума
...
исходя из всего выше изложенного - продолжаю агитировать других рыбаков, таких же как я , рассматривать варианты обмена удилищами как путь попробовать новые ощущения с новыми снастями. думаю что это скоро станет нормальным процессом...
Проблема такого подхода - отсутствие хоть какого то развития.
Это вращение в одном (в данном случае бюджетном) ценовом сегменте.
А НОВЫЕ ощущения можно получить лишь выпрыгнув из замкнутого круга, иначе никак.

Я живу по другому принципу - самое дорогое, что есть у человека - это время. Его не вернёшь и не купишь ни за какие деньги.
Поэтому когда я хочу попробовать что то новое, я ищу возможности реализовать желание.
Кто то же ищет причины...
 

Golova

Administrator
Команда форума
удалю написанное ранее, потому что вижу одни и теже лица в коментах :)
активный диалог идет между пятью людьми из которых есть те кто пощупал пару сотен удилищ, и такой как я с опытом владения пятью и опытом потряха ещё десятка мормо/нано-прутиками - и которому просто интересно попробовать какой то новый метод ловли и не более того, потому что за много лет уже всё надоело достаточно.

касательно цен - как сказал Григорий из Айко : выбор удилища - это фетишизм в наше время :) время откровенно плохих удилищ - прошло.

исходя из всего выше изложенного - продолжаю агитировать других рыбаков, таких же как я , рассматривать варианты обмена удилищами как путь попробовать новые ощущения с новыми снастями. думаю что это скоро станет нормальным процессом, потому что активность в барахолке и тут и в "Домике рыбака" - ну совсем низкая (мониторил перед НГ от имени ДедМороза)
Проблема выбора удилища это сугубо личное,что тут можно спрашивать? Только лишь интересующие хар-ки.
Тем более кому подсказывать как не человеку державшему сотни удочек,это же логично и к тому -же ценно.Не так ли?
Проблема начинается только тогда,когда ищущий сам точно не знает что ему нужно,или делает из поиска некий культ или цель.
 

Golova

Administrator
Команда форума
Я ловил как-то очень давно белкой с маркировкой ЕХ(бюджетная серия).Что запомнилось: чуть большая мощность чем у обычной и большая длинна.Одно время такой ловил Николай Черный.
Это как рекомендация к рассмотрению в длинном сегменте.Длину я не помню,но точно не 7' не уверен что есть в такой длинне форелевые ареа удочки с привычной нам деликатностью.
 

Денис7

Administrator
Команда форума
Я ловил как-то очень давно белкой с маркировкой ЕХ(бюджетная серия).Что запомнилось: чуть большая мощность чем у обычной и большая длинна.Одно время такой ловил Николай Черный.
Это как рекомендация к рассмотрению в длинном сегменте.Длину я не помню,но точно не 7' не уверен что есть в такой длинне форелевые ареа удочки с привычной нам деликатностью.
Это Bellezza EX GLBXS-652SUL, очень даже приятная палочка за небольшие деньги. (y) Строй регуляр, даже с замахом в слоу. Длина 6'5", тест 0,8-5 г.

Но честно говоря, в этой длине, за эти деньги и под наше дело будет интереснее Кардифф 66 ХУЛ - он деликатнее и по тесту ниже работает.
 

Golova

Administrator
Команда форума
Это Bellezza EX GLBXS-652SUL, очень даже приятная палочка за небольшие деньги. (y) Строй регуляр, даже с замахом в слоу. Длина 6'5", тест 0,8-5 г.

Но честно говоря, в этой длине, за эти деньги и под наше дело будет интереснее Кардифф 66 ХУЛ - он деликатнее и по тесту ниже работает.
Я просто вспомнил что цена и характеристики интересные.
 

Golova

Administrator
Команда форума
Вот человек продает.Правда я понятия не имею что и как,но он утверждает что это под мормышку.Вроде из Киева,посмотреть не должно быть проблемой.Цена халява.Длинна 2,2м.

http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=153870
 
предлагаю закрыть тему начатую мной :)
ловлю в кайф уже много десятилетий :) смена снастей - это все го лишь смена снастей.
наверное я просто люблю ловить рыбу и медитировать и не зацикливаюсь что жизнь проходит мимо, если не могу забросить дальше на 3 метра и не 0,25гр, а 0,5 гр :)
спасибо всем, буду продолжать читать и пытаться просто продолжать ловить кайф от рыбалки как таковой :)
 

iskandar

Active member
Про фидера но не суть важно.Парень дело говорит во многом если не во всем.
Внимательно посмотрел полностью, хотя очень хотелось выключить сразу. Дьявол в деталях. Я могу обоснованно домахаться до каждого второго слова. К тому же требования к фидерным бланка и к спиннинговым бланкам для ультралайта отличаются просто колоссально. Вес разный, толщина стенки разная и т.п.
PS
Лет 10 назад ко мне приехал клиент из Орла и гордо хвастался спиннингом, починенным харьковскими хлопцами. Типа место поломки вершинки найти невозможно. Я на спор с закрытыми глазами по изгибу легко его нашёл за минуту.
 
Последнее редактирование:

Golova

Administrator
Команда форума
Это да,домахаться можно до чего угодно.Смысл не про фидера а про то что "кормят" порой суррогатом выдавая это за новый качественный корм.И то что проверить это практически невозможно и поверить поэтому сложно.
И каждый производитель,ну может за редчайшим исключением,будет петь из года в год,свою но до смешного похожую песню,как космические корабли бороздят просторы нашей вселенной...
 

Денис7

Administrator
Команда форума
Немного о погоне за сверхмалым весом удилищ и последствиях этой гонки.

В прошлом году заинтересовали последние модели Гамакатсу как с рукоятью обрубком так и разнесёнкой. Палочки привлекли минимальным весом, спартанским дизайном, хорошей чуйкой... в общем ничего лишнего, только функциональность. Кстати, под микроджиг весьма интересные изделия.
Да что говорить, рукояти-обрубки стали прототипами для кастомной сборки уже полюбившихся Матаги 562 и Нано Зеро.
Более того, уже появился Нано Зеро в серийном варианте с такой же укороченной рукоятью трубкой и буквами в номенклатуре MR (вероятно Митюрич Роман).

Но вернёмся к Гамакатсу и их весу.
Пару моделей Гамы задержались у меня почти на всё лето даже немного сдвинув процентное соотношение рыбалок микроджиг/мормышка.
И вот к концу летнего сезона я обнаружил, что у одного экземпляра достаточно сильно просело соединение колен, оставив буквально 5 мм свободного хода. На другом не так сильно, но тоже просадка была заметна.
Раньше я с таким не сталкивался, начал копаться в инете, на наших и на японских сайтах, общаться со знакомыми и оказалось, что это не единичный случай. Понятное дело, что просадка соединения происходит во всех удилищах, где то больше, где то меньше, но не так быстро.
Само соединение не теряет прочности, нет люфтов, всё супер, но возникает вопрос - сколько сезонов проживёт такое соединение, пока верхнее колено не упрётся в бандажную обмотку нижнего.

Единственной причиной такого разноса вижу очень тонкие стенки бланка и очень слабый бандаж на срезе верхнего колена.
Поставив за цель снизить вес удилища, производитель слишком ослабил место соединения. Эту проблему можно было бы решить всего лишь несколькими витками карбонового волокна возле среза верхнего колена или хотя бы увеличить длину бандажа ниткой, но увы, там микроскопическая подмотка в несколько миллиметров, которая не справляется с задачей.

Может кто то пользовался этими моделями более длительное время - поделитесь своими наблюдениями. Хочется понять это у всех экземпляров или есть какая то "плавающая" статистика.

П.С.: Прошу не расценивать этот пост как какую то антирекламу - мне Гамы 54 (в обоих исполнениях) и особенно 511-я очень даже понравились. (y)(y)(y)
Вопрос в другом - если это не частный случай и имеет массовое явление, то может быть сразу на новой палочке усилить бандаж на соединении и спокойно пользоваться долгое время.
 

iskandar

Active member
И вот к концу летнего сезона я обнаружил, что у одного экземпляра достаточно сильно просело соединение колен, оставив буквально 5 мм свободного хода. На другом не так сильно, но тоже просадка была заметна.
Раньше я с таким не сталкивался, начал копаться в инете, на наших и на японских сайтах, общаться со знакомыми и оказалось, что это не единичный случай. Понятное дело, что просадка соединения происходит во всех удилищах, где то больше, где то меньше, но не так быстро.
Само соединение не теряет прочности, нет люфтов, всё супер, но возникает вопрос - сколько сезонов проживёт такое соединение, пока верхнее колено не упрётся в бандажную обмотку нижнего.

Единственной причиной такого разноса вижу очень тонкие стенки бланка и очень слабый бандаж на срезе верхнего колена.
Поставив за цель снизить вес удилища, производитель слишком ослабил место соединения. Эту проблему можно было бы решить всего лишь несколькими витками карбонового волокна возле среза верхнего колена или хотя бы увеличить длину бандажа ниткой, но увы, там микроскопическая подмотка в несколько миллиметров, которая не справляется с задачей.
.
Всё не так. Не может стык на верхнем колене "ослабнуть". Углекомпозит не резиновый, он практически нерастяжимый. Он бы тогда просто треснул, появился люфт, стук и т.п. Так что поперечным усилением проблему не решить. А может поперечное усиление там уже есть, только не снаружи, а внутри.
Я думаю, что это просто износ. Дело в том, что форма колен бланка далеко не идеальный конус. После снятия с дорна его выворачивает, появляется кривизна, эллиптичность и т.п. И чем тоньше стенки и выше модуль - тем сильнее. Так что я полагаю, что это не растяжение нижнего колена на стыке, а притирка карбона на стыке с некоторым износом. Если это так, то скоро износ пойдёт по всей поверхности, а не по узкому участку и скорость износа замедлится в разы.
Я смутно помню, какой именно стык на гаммах, но если это путовер и на нижнем колене декоративная подмотка, то проблема решается запросто. Эта декоративная обмотка срезается и новая мотается немного дальше. Раз плюнуть. Со шпиготом всё гораздо хуже и сложнее, если два колена встретятся при стыковке из-за износа шпигота.
 
Последнее редактирование:

iskandar

Active member
Это да,домахаться можно до чего угодно.Смысл не про фидера а про то что "кормят" порой суррогатом выдавая это за новый качественный корм.И то что проверить это практически невозможно и поверить поэтому сложно.
И каждый производитель,ну может за редчайшим исключением,будет петь из года в год,свою но до смешного похожую песню,как космические корабли бороздят просторы нашей вселенной...
Пара ремарок

1. про давление пресса и выдавливание смолы из препрега.
Разумеется, после того, как препрег намотали на дорн и обмотали сверху плёнкой, никакая смола из него никуда не выдавится.
Но есть один ньюанс. Чем ниже удельное количество смолы в препреге, тем выше требования к оборудованию для изготовления бланка, в том числе и по давлению при прокатке препрега по дорну. Если в углекомпозите останутся воздушные пузырьки, то это п*ц,. Это концентратор напряжений и потенциальное место поломки. Особенно если стенки тонкие, модуль высокий, а в препреге низкое содержание смолы. Так что на коленках с дорогими материалами работать не получится в принципе. А так как я имею в виду всё-таки ультралайтовые спиннинги с тоненькими стенками и маленьким диаметром, то эта проблема актуальнее на порядок, чем для фидеров.

2. Я не понимаю все эти разговоры про стекло в углекомпозите. Такое ощущение, что это говно какое-то или пластиковая плёнка. У стекла хорошая адгезия к смолам, уж не хуже, чем у углерода. И если производитель по каким-то прчинам хочет использовать поперечную подложку из стекла ( а не из карбона)- не вижу никаких проблем. Многие американцы десятилетиями делаются по такой технологии. Кто не верит - распилите ломаный бланк и посмотрите из чего он состоит. Никто же не возмущается, когда в углекомпозит вводят волокна бора?

3. насколько я знаю, все приличные производители используют для изготовления бланков не ровинг (ровницу) на бобинах, а препрег (пропитанное смолой углеволокно нужной толщина из нужного материала и с нужной смолой). И я уверен, что на предприятиях Toray препреги умеют делать лучше, чем харьковские авиамоделисты.
Ровинг (плоская ленточка на бобине) используется только для ремонтов. Бланки из него (особенно на коленках) сделать невозможно.
Ровинг - это пучок из нескольких тысяч (обычно от 5 до 12) карбоновых волокон, не скрученных и параллельных друг другу. Потому и ровница называется.
Ровинг это сырьё для изготовления углетканей, препрегов и т.п.

4. разговоры про шлифовку это неправда.
Любая шлифовка ослабляет бланк. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ уговорил Матаги не шлифовать подавляющеее большинство моделей бланков и это однозначно в разы уменьшило количество поломок при перегрузках ( я вдоволь насмотрелся на серию Lesson в разных исполнениях). Т.е. при нормативном использовании это не очень критично, производитель бланков имеет достаточную квалификацию и качественное оборудование для шлифовки.
Всё это проявляется при перегрузках, критических углах при вываживании и т.д. и т.п. особенно, Если бланки тонкостенные, высокомодульные, эллиптические и кривые. Это неизбежно при высоком модуле и тонких стенках. А потому шлифовка ВСЕГДА ведёт к разнотолщинности и ослаблению бланка. Просто если стена толстая и есть запас под жопой. то некоторая разнотолщинность особо ни на что не влияет. Но в случае высокомодульных ультралайтов - это Жопа. Я вдоволь насмотрелся на поломки бланков Justace серий HTJ и HAL. Они шлифованные, материал 40T. А HTJ ещё и тонкостенные. Количество поломок этих серий просто катастрофическое, хочу я сказать.
Об экономии на покраске речь не идёт. К примеру, бланки Матаги всё равно сверху крашеные. У них некрашеных бланков вообще нет в каталоге.

Ну и т.д. и т.п.
 
Последнее редактирование:

Денис7

Administrator
Команда форума
Я думаю, что это просто износ. Дело в том, что форма колен бланка далеко не идеальный конус. После снятия с дорна его выворачивает, появляется кривизна, эллиптичность и т.п. И чем тоньше стенки и выше модуль - тем сильнее. Так что я полагаю, что это не растяжение нижнего колена на стыке, а притирка карбона на стыке с некоторым износом. Если это так, то скоро износ пойдёт по всей поверхности, а не по узкому участку и скорость износа замедлится в разы.
Для износа было мало времени, а вот неидеальный конус и как следствие первичная притирка (или как в новой обуви - "растопка") вполне возможно.
В общем как только вся площадь поверхности контакта соединений будет задействована - дальнейшее проседание будет уже лишь за счёт износа самих материалов. Верно?


Я смутно помню, какой именно стык на гаммах, но если это путовер и на нижнем колене декоративная подмотка, то проблема решается запросто. Эта декоративная обмотка срезается и новая мотается немного дальше. Раз плюнуть. Со шпиготом всё гораздо хуже и сложнее, если два колена встретятся при стыковке из-за износа шпигота.
Со шпиготным соединением тоже легко решается - подрезается верхнее колено на стыке всего на 5-6 мм и делается новая подмотка.

У меня когда то был старенький спиннинг (модель не помню), там соединение шпигот и вот просадка дошла до стыка колен почти впритык. Я так и поступил - срезал буквально 4 мм, зашлифовал самой мельчайшей наждачкой и ещё полирнул для финиша. А на старых удилищах ещё ж и обмотки делали миллиметров по 15-20, даже не пришлось ничего заново мотать. Проблема решилась минут за 10.
 

iskandar

Active member
В общем как только вся площадь поверхности контакта соединений будет задействована - дальнейшее проседание будет уже лишь за счёт износа самих материалов. Верно?
Да. Это даже не износ, а притирка. Если нет стуков и люфтов, то это очень хороший признак. Если хочешь уменьшить скорость износа - в продаже есть специальные средства для стыков. Всё-таки карбон по карбону изнашивается прилично.
По разному стык может изнашиваться либо из-за разной первоначальной кривизны, либо просто потому, что один чаще на рыбалку ездит (или дома сидит и состыковывает-расстыковывает), а второй - реже.
Если край верхнего колена упрётся в обмотку на нижнем колене, то это скорее косячок при сборке. Декоративную обмотку слишком близко намотали, без учёта притирки стыка. Даже если сам бланк нешлифованный, то стык по-любому шлифованный. А ещё на стыке часто делают поперечное усиление сверху. Край шлифовки по-любому выглядит некрасиво. Можно на это забить, а можно попытаться прятать его под декоративной обмоткой, вот её и мотают. Никакого конструктивного назначения у неё нет, чисто декоративное.
PS
Если хочешь проверить как точно прилегают части бланка на стыке - намажь стык перманентным маркером, состыкуй, вытащи и посмотри как и где след от маркера сотрётся. Есть такое выражение - притирать по мелу. Я примерно так и делал, когда сам изготавливал и подгонял шпигот. Давно это было, я тогда ещё сам токарить пытался. Но получилось на удивление хорошо, хочу я сказать.
 
Последнее редактирование:

Вверх